Adviterra - ad - сокр. advertising (англ.) - реклама, terra (лат.) - земля
Под мерчандайзингом понимают комплекс мер, направленных на стимулирование желания посетителя купить конкретный товар, без прямого воздействия промо-персонала.
Это стратегия, позволяющая привлечь внимание к определенной торговой марке, бренду, продукции. Это контроль продаж, побуждение к совершению покупки даже тех, кто вообще не планировал что-либо сегодня приобретать. Так же предполагается, что запасы продукции находятся под постоянным контролем, пополняются до необходимого уровня. Дефицит — не допустим.
Компания-продавец при этом экономит значительные суммы денег на продвижении, рекламе.
В мерчандайзинге крайне важны детали:
Это целая наука, основанная на наблюдении за поведением покупателей и извлечения выгоды из стереотипов покупательского поведения.
Основной целью мерчендайзинга является привлечение потенциального покупателя
Согласно исследованиям, более половины покупателей принимают решение о покупке прямо в торговой точке, или готовы изменить ранее принятое решение о покупке конкурентным товаром, более выгодно представленным в месте продаж.
Именно поэтому в сетях и супермаркетах важно выложить и представить продукт так, чтобы выбор падал именно на него.
Именно поэтому особое внимание уделяются психологическому аспекту восприятия.
Некий покупатель первый раз заходит в новый небольшой магазинчик. Что он видит сначала? Непонятную обстановку, незнакомые предметы. Постепенно рефлексы начинают напоминать мозгу о том, что мы в зале, а это полки и на них товары, а там кассы, тут коляски и корзинки для сбора продуктов, а там рекламные плакаты. Затем наше восприятие начинает словно бы «толкать» нас на то, чтобы пройти в зал и что-то выбрать из товаров, купить их.
Играют роль и те знания покупателей, которыми они уже обладают. Как пример вспомним, как в далекие 70-е годы 20-го века мало кто представлял, что такое «салат из морской капусты», как его готовить, с чем кушать, и зачем он нужен для организма. В середине же 90-х годов знаний у обывателей появилось больше и, соответственно, морскую купусту сейчас уже можно найти в любом магазине и не в каких-либо дальних уголках, а среди всей прочей «морской» продукции.
Это и есть деятельность мерчандайзеров, которые, проанализировав ситуацию в обществе, указали на то, что товар необходимо переместить на другое место, более наглядное и доступное. Как результат – увеличение роста продаж изо дня в день.
Но как поступать торговым компаниям, если брендов одного товара очень много (предположим, майонез)? Размещать их все в торговом зале невыгодно, ибо человек устанет «гулять» по магазину, выбирать, искать нужное или просто уйдет.
Именно поэтому уже давно практикуется использование POSM-материалов , которые будут отличать продвигаемый продукт от других. Тогда покупателю будет намного проще сделать выбор в нашу пользу, а спрос на продвигаемый продукт будет расти.
Агентство Адвитерра имеет богатый опыт в любом из видов мерчандайзинга:
Всем фирмам, товары которых продаются с полок сетевых супермаркетов.
Если в планы Вашей компании входит увеличить продажи за счет повышения эффективности работы с торговыми точками, то нужно начать с мерчандайзинга. Именно благодаря ему растет число импульсивных покупок.
Также мерчандайзинг помогает удержать лояльных Вашему продукту покупателей от покупки аналогичных товаров других марок.
РА "Адвитерра". Все права защищены, 2020
Разработка и оптимизация сайта: Intop-Media