Adviterra - ad - сокр. advertising (англ.) - реклама, terra (лат.) - земля

Правильная реклама — всей земле!

8 (812) 702-69-79

ул. Савушкина, 83, корп. 3, лит. А, БЦ "Антарес", офис 312

обратный звонок

Что такое целевая аудитория

Маркетинговые исследования последних десятилетий позволили вести бизнес новыми способами. Возможность подойти к проблемам бизнеса с научной точки зрения позволяет экономить ресурсы на рекламу и не предлагать товар той части общества, которой он не нужен.

Напротив, обращение к целевой аудитории, которой интересен продукт компании, значительно увеличивает уровень продаж и, как следствие, приносит высокую прибыль. Целевая аудитория (ЦА) — это четко структурированная группа людей определенного возраста, имеющая потребность в конкретном товаре. К примеру, продажи кроссовок на высокой танкетке можно ориентировать на группу девушек от 14 до 22 лет, слушающих уличную музыку и предпочитающих смелый стиль одежды.

целевая аудитория

Виды аудитории

Определение целевой аудитории не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Неслучайно над разработкой технологий определения клиентской базы трудятся маркетологи во всем мире. Два основных вида целевой аудитории им удалось выделить:

  • B2B – широкий сегмент, его довольно просто определить. Как правило, к нему относятся компании и производственные объединения. Решения о закупке товаров в них принимает руководитель, и часто он действует единолично. Практически это взаимодействие двух юридических лиц, одно из которых реализует свою продукцию другому;
  • B2C – также широкий сегмент, но требующий постоянного мониторинга, так как в нем находятся конечные потребители, их вкусы и предпочтения относительно приобретаемого товара постоянно меняются.

целевая аудитория b2b

Кроме того, необходимо учитывать и другие классификации, которые также делят ЦА на подгруппы:

  • основная аудитория: покупатели, сами принимающие решение о приобретении продукта, иногда оно может быть спонтанным, а иногда спланированным;
  • косвенная, участники этой группы являются втянутыми в сделку косвенно. К примеру, в покупке квартиры сыну участвует отец;
  • широкая и узкая аудитории: крем для лица, крем для лица женщинам в возрасте от 35 до 50 лет;
  • заинтересованные потенциальные покупатели, которым нужно дать максимум правдивой информации о конкретном товаре и разрекламировать его. В этом случае они могут решиться приобрести продукцию.

Как видно из перечня, целевая современная аудитория: это живой организм, в котором взаимодействуют продавцы, покупатели, маркетологи, рекламодатели, создатели сайтов, дизайнеры. Силами этих специалистов создаются эффективные механизмы продаж.

целевая аудитория b2c

Инструменты для анализа аудитории

Процесс анализа ЦА довольно сложен, учитывает множество нюансов, которые нельзя упустить. Поэтапное исследование клиентской базы дает возможность наладить продажи и не работать в убыток.

  1. В первую очередь рекомендуется нарисовать портрет идеального покупателя. Портрет потребителя: широкое понятие, включающее его социально-демографические показатели, психологические особенности, причины, по которым выбирают именно этот товар.
  2. Портрет потенциального заказчика продукции составлен, теперь необходимо определиться с конкретными потребностями. В этом поможет интернет, его сервисы подскажут, какие запросы пользователей наиболее актуальны в сети. Таким образом можно соотнести определенные ЦА с потребностями в продуктах.
  3. Телефонный опрос клиентов: задача, которая требует времени и терпения, но помогает выявить их недовольство товаром и причины этого недовольства. Схема опроса несложная: по телефону узнают, откуда покупатель узнал о продукции, чем она ему помогла, какие у него есть нарекания, будет ли он обращаться в магазин еще раз.
  4. Сегментация групп служит эффективным маркетинговым инструментом. Сегментация помогает сузить ЦА и сформировать для каждого ее члена уникальное товарное предложение.

Комплекс несложных действий по определению клиентской аудитории повышает рейтинги торговых компаний, учит работать сотрудников с опорой на новые технологии бизнеса.

Методы привлечения потенциальных клиентов

Технологии привлечения покупателей для каждой компании формируются годами, для каждого предприятия важен собственный подход к своей покупательской аудитории.

Необходимо помнить, что спонтанные покупки в условиях высокой конкуренции практически ушли в прошлое. Торговая компания должна обеспечить потенциальным клиентам условия для приобретения товаров. Участников целевой аудитории, которая сформирована заранее, необходимо заинтересовать на этапе поиска продукта, предоставить максимум информации, рассказать о лучших ценовых предложениях.

Интернет для этих целей служит незаменимой площадкой. Маркетологи берут на вооружение массу инструментов. Среди них: таргетированная, медийная и контекстная реклама, SMM и SEO-продвижение. Технологии, разработанные экспертами, служат надежной базой продаж.

Нас благодарят:

Все отзывы

Нам доверяют:

РА "Адвитерра". Все права защищены, 2020

Разработка и оптимизация сайта: Intop-Media