Adviterra - ad - сокр. advertising (англ.) - реклама, terra (лат.) - земля

Правильная реклама — всей земле!

8 (812) 702-69-79

ул. Савушкина, 83, корп. 3, лит. А, БЦ "Антарес", офис 312

обратный звонок
мерчендайзер

Мерчандайзер

Кто такой мерчендайзер

Появившаяся относительно недавно профессия «мерчендайзер» означает специалиста сферы торговли, от работы которого зависит комфорт покупателей и продвижение товара конкретной организации. Этот вид деятельности наиболее подходит энергичным и амбициозным людям, поставившим перед собой цель добиться карьерного роста в сфере торговли.

Развитие мерчендайзинга в России пришлось на конец 20-го века, когда подготовленный персонал начал особым образом раскладывать товар на прилавках и привлекать внимание покупателей. Правильное расположение товара, аккуратная выкладка и сортировка существенно увеличивают вероятность его покупки.

Подобные принципы получили повсеместное распространение, охватив не только супер- и гипермаркеты, но и небольшие торговые точки эконом-класса.

мерчендайзер

Должностные обязанности и функции

Merchandiser (англ.) или специалист по товарам, имеет такие базовые должностные обязанности:

  • выкладывает продукцию, соблюдая схему, разработанную маркетологами;
  • оценивает товарный запас конкретных позиций, проводит мониторинг и пополнение остатков;
  • оформляет прилавки и другое торгоборудование рекламной продукцией компании;
  • организует промо-акции;
  • обучает персонал торговой точки специфике продвижения товара;
  • оценивает качество продукции, целостность упаковки, сроки годности;
  • составляет отчеты по продажам.

Основной функционал специалистов различается даже у коллег-мерчендайзеров, работающих в одной компании на разных объектах, поэтому приведем примерный перечень функций:

  • посещение торговых точек;
  • переговоры с руководством магазина;
  • выкладка товара;
  • определение заказа;
  • размещение дополнительных мест продаж (ДМП);
  • работа с ценниками;
  • ротация товара;
  • размещение рекламы;
  • работа с покупателями;
  • заполнение отчета.

Сфера работы сотрудника

Должностные обязанности специалиста предусматривают создание покупательской атмосферы и повышение показателей продаж конкретной торговой точки. С этой целью используются различные виды мерчендайзинга:

  • категорийный – закрепление работника за категорией товара в одном магазине, обычно крупного формата;
  • визитный – сотрудник курирует бренд, а не место продажи, работая в нескольких торговых точках;
  • совмещенный – сочетает обязанности обеих категорий, работает с несколькими брендами, продающимися в одном торговом зале.

Посещение визитным (или мобильным) специалистом небольших магазинов позволяет организовать продажи товаров определенных производителей.

обязанности мерчендайзера

Требования к соискателям

Основным требованием к претендентам на должность мерчендайзера является его умение работать в режиме многозадачности и оперативно решать возникающие проблемы, обладая при этом такими качествами:

  •  быть активным, энергичным, физически выносливым;
  •  обладать коммуникабельностью;
  •  иметь презентабельную внешность;
  •  обладать стрессоустойчивостью;
  •  быть готовым к командировкам и поездкам в пределах города;
  •  иметь желание учиться и повышать качество работы;
  •  обладать навыками обращения с компьютерной техникой;
  •  иметь санитарную книжку или личный автомобиль.

Некоторые компании предъявляют требования к возрасту соискателей и наличию специального образования.

Плюсы и минусы специальности

Каждая профессия обладает определенными положительными и отрицательными моментами.

К числу плюсов данной специальности можно отнести:

  • возможность получить работу молодым сотрудникам, без опыта работы и специального образования;
  • мобильный характер профессии подразумевает динамику и смену обстановки;
  • при оптимальной организации труда возможно получение более высокой зарплаты по сравнению с продавцом или грузчиком при меньшей степени физической нагрузки;
  • перспективы служебного роста.

Минусы специальности:

  • необходимость перемещения упаковок с товаром и передвижения по торговым точкам приводит к повышенным физическим нагрузкам;
  • возможен контакт с пылевой средой, грязью, бытовой химией, что вызывает развитие дерматита;
  • вероятность конфликтных ситуаций и тотального контроля.

При рациональном подходе к организации работы мерчендайзера возможно согласование интересующих вопросов с руководством, исключая дальнейшие разногласия.

Зарплата

Заработная плата мерчендайзера зависит от графика, степени загруженности, возложенных обязанностей, наличия автомобиля. Начинающий специалист может получать до 15 тыс. рублей в условиях плавающего графика и неполного рабочего дня. Структура зарплаты специалиста преимущественно выглядит таким образом: 50% от з/п – это оклад, 50% — бонусная часть (выполнение плана продаж и отдельных товаров по брендам, другие мотивации).

Для повышения уровня зарплаты можно работать сразу в несколько компаниях, что позволит получать 50-70 тыс.рублей. При этом в различных регионах уровень зарплаты будет колебаться.

В дальнейшем специалист по раскладке товаров может продолжить работу в офисе компании, в отделе маркетинга, стать менеджером, супервайзером или занять руководящий пост. Профессия  предоставляет хорошие возможности для карьерного роста в торговле.

Обучающее видео

Нас благодарят:

Все отзывы

Нам доверяют:

РА "Адвитерра". Все права защищены, 2020

Разработка и оптимизация сайта: Intop-Media