Adviterra - ad - сокр. advertising (англ.) - реклама, terra (лат.) - земля

Правильная реклама — всей земле!

8 (812) 702-69-79

ул. Савушкина, 83, корп. 3, лит. А, БЦ "Антарес", офис 312

обратный звонок
мерчандайзинг

Мерчандайзинг

Что такое мерчандайзинг

Под мерчандайзингом понимают комплекс мер, направленных на стимулирование желания посетителя купить конкретный товар, без прямого воздействия промо-персонала.

Это стратегия, позволяющая привлечь внимание к определенной торговой марке, бренду, продукции. Это контроль продаж, побуждение к совершению покупки даже тех, кто вообще не планировал что-либо сегодня приобретать. Так же предполагается, что запасы продукции находятся под постоянным контролем, пополняются до необходимого уровня. Дефицит — не допустим.

Компания-продавец при этом экономит значительные суммы денег на продвижении, рекламе.

Мерчандайзинг предлагает широчайший спектр инструментов, наиболее распространенные это:

  • анализ конкурентного рынка, преимуществ и недостатков предприятий, работающих в данной сфере;
  • разработка стратегии, направленной на формирование положительного имиджа;
  • выбор и внедрение мер, максимально способствующих стимулированию продаж;
  • прогнозирование объемов продаж в ближайшей и отдаленной перспективах.
  • грамотная выкладка товаров (крайне важно выгодно представить и разместить его на полке. Для этого составляется планограмма товарных групп);
  • оформление ценников (ценник может также нести призыв совершить покупку за счет своего цвета, размещения и пр.);
  • размещение posm-материалов и какого-либо дополнительного торгового оборудования.

услуги мерчандайзинга

Правила мерчандайзинга

В мерчандайзинге крайне важны детали:

  • занимаемая товаром площадь;
  • высота и уровень пола;
  • где расположен товар;
  • расположение рекламных материалов.

Это целая наука, основанная на наблюдении за поведением покупателей и извлечения выгоды из стереотипов покупательского поведения.

Основной целью мерчендайзинга является привлечение потенциального покупателя

Согласно исследованиям, более половины покупателей принимают решение о покупке прямо в торговой точке, или готовы изменить ранее принятое решение о покупке конкурентным товаром, более выгодно представленным в месте продаж.

Именно поэтому в сетях и супермаркетах важно выложить и представить продукт так, чтобы выбор падал именно на него.

мерчандайзинг

Во время проведения рекламных компаний важно понимать:

  • как человек будет воспринимать информацию о новинках;
  • как реагировать на них;
  • захочет ли он после некоторых информационных блоков приобрести продукт.

Именно поэтому особое внимание уделяются психологическому аспекту восприятия.

Приведем достаточно простой пример

Некий покупатель первый раз заходит в новый небольшой магазинчик. Что он видит сначала? Непонятную обстановку, незнакомые предметы. Постепенно рефлексы начинают напоминать мозгу о том, что мы в зале, а это полки и на них товары, а там кассы, тут коляски и корзинки для сбора продуктов, а там рекламные плакаты. Затем наше восприятие начинает словно бы «толкать» нас на то, чтобы пройти в зал и что-то выбрать из товаров, купить их.

Задачи мерчандайзенга

  1. Организация. Продукция распределяется на полках с учетом потребностей покупателя и необходимости предложения вполне определенной марки или бренда. Специалисту необходимо организовать весь процесс продажи и рекламы так, чтобы на глаза покупателю попалось необходимое. Главное сделать процесс привлечения внимания ненавязчивым, чтобы покупатель воспринимал свой выбор естественно.
  2. Управление. Каждый сантиметр торговой площади должен приносить прибыль.
  3. «Соблазнение» покупателя. Сюда входит не только грамотная расстановка товаров на полках, но предоставление дополнительных услуг, сервиса, внедрение разных вариантов оплаты за покупки и т. д. Покупатель должен захотеть прийти сюда еще раз, ему должна нравиться сама атмосфера магазина или торгового центра;
  4. Мерчандайзинг особо обращает внимание на то, как будет человек воспринимать товары в целом. Если покупатель привык использовать какой-либо продукт, то где бы он не был расположен – покупатель найдет к нему дорогу. Задача мерчандайзера удлинить путь покупателя до кассы. Специалисты знают, где лучше располагать новинки или проводить акции, направленные на увеличение роста продаж.

Играют роль и те знания покупателей, которыми они уже обладают. Как пример вспомним, как в далекие 70-е годы 20-го века мало кто представлял, что такое «салат из морской капусты», как его готовить, с чем кушать, и зачем он нужен для организма. В середине же 90-х годов знаний у обывателей появилось больше и, соответственно, морскую купусту сейчас уже можно найти в любом магазине и не в каких-либо дальних уголках, а среди всей прочей «морской» продукции.

Это и есть деятельность мерчандайзеров, которые, проанализировав ситуацию в обществе, указали на то, что товар необходимо переместить на другое место, более наглядное и доступное. Как результат – увеличение роста продаж изо дня в день.

мерчандайзинг

Мерчадайзинг в условиях конкуренции

Но как поступать торговым компаниям, если брендов одного товара очень много (предположим, майонез)? Размещать их все в торговом зале невыгодно, ибо человек устанет «гулять» по магазину, выбирать, искать нужное или просто уйдет.

Именно поэтому уже давно практикуется использование POSM-материалов , которые будут  отличать продвигаемый продукт от других. Тогда покупателю будет намного проще сделать выбор в нашу пользу, а спрос на продвигаемый продукт будет расти.

Виды мерчандайзинга

Агентство Адвитерра имеет богатый опыт в любом из видов мерчандайзинга:

  1. Стационарный. Данный вид предусматривает работу мерчандайзера на одном торговом объекте полный рабочий день.
  2. Совмещенный. Предусматривает работу на одном торговом объекте, но направлен на продвижение нескольких торговых марок.
  3. Визитный. Предусматривает работу специалиста в нескольких торговых точках согласно определенному маршруту и графику работы.

Наши преимущества

  1. Благодаря нашему практическому опыту и глубокому знанию теории покупательского поведения, мы разработаем для Вас стратегию мерчандайзинга с нуля, реализуем ее  силами нашего персонала и проконтролируем результат.
  2. Мы всегда предлагаем своим клиентам конкурентоспособные цены, качественную работу и своевременную отчетность.

Каким компаниям нужен мерчандайзинг?

Всем фирмам, товары которых продаются с полок сетевых супермаркетов.

Если в планы Вашей компании входит увеличить продажи за счет повышения эффективности работы с торговыми точками, то нужно начать с мерчандайзинга. Именно благодаря ему растет число импульсивных покупок.

Также мерчандайзинг помогает удержать лояльных Вашему продукту покупателей от покупки аналогичных товаров других марок.

Правила выкладки

Нас благодарят:

Все отзывы

Нам доверяют:

РА "Адвитерра". Все права защищены, 2020

Разработка и оптимизация сайта: Intop-Media